МБОУ СОШ пос. Горнореченский
Поселок Горнореченский, Кавалеровский район
  • Название коллегиального органа управления

    Структура управления образовательного учреждения

    Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

    Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.

    Формами самоуправления школы являются: 

    •    Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения); 

    •    Общее собрание трудового коллектива;

    •    Общешкольный родительский комитет; 

    •    Ученическое самоуправление. 

    В Уставе школы, в положении «о педагогическом совете школы» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы.

    Администрация представлена руководителем школы – директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса.

    Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.

    Коллегиальные органы управления

    Педагогический совет - высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.

    Методический Совет – постоянно действующий орган, задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместители директора по УВР и ВР, руководители МО учителей начальных классов, естественнонаучного и математического цикла, гуманитарного цикла, МО учителей физической культуры.

    Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

    Ученический Совет – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса.

    Родительский Комитет – оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

    Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

    Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.

    Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: заместителей директоров, социальную защиту учащихся и охрану детства, зав. библиотекой. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

    Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:Хочу такой сайт

    •    педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений);

    •    совещание при директоре;

    •    планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК);

    •    приказы и распоряжения ОУ.

    Организационная структура управления

    Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.

               Первый уровень: директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления.

    Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся; 

    Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

    Второй уровень – заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, социальный педагог и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.

    Третий уровень – классные руководители, педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействуют с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

    Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

    Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

    С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.

    В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:

    1. Учебно-воспитательный процесс:

    •    контроль за выполнением программы всеобуча;

    •    контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;

    •    контроль за реализацией права учащихся на получение образования;

    •    контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;

    •    контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;

    •    контроль за внеклассной работой по предметам;

    •    контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

    2. Педагогические кадры:

    •    контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

    •    контроль за работой методических объединений;

    •    контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;

    •    контроль за самообразованием учителей;

    •    контроль за состоянием методической работы;

    •    контроль за повышением квалификации учителей.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно 
    сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному 
    профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных 
    процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской 
    деятельности;

    2. создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов 
    преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
    3. изучение профессиональные достижения педагогических 
    работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику 
    работы коллектива школы;
    4. распространение опыта работы образовательного учреждения в 
    профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью 
    использования имеющегося опыта другими образовательными 
    учреждениями округа, города, региона, страны;
    5. создание условий для использования педагогами 
    диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, 
    обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов 
    педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - 
    экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на 
    совершенствование, обновление и развитие воспитательно - 
    образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    7. проведение первичной экспертизы стратегических документов 
    образовательного учреждения (программ развития, образовательных и 
    учебных программ, учебных планов);
    8. контролирование хода и результатов комплексных 
    исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным 
    учреждением;
    9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и 
    предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    10. внесение предложений по совершенствованию деятельности 
    методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
    11. обеспечение развития личностно ориентированной 
    педагогической деятельности, условий для самообразования, 
    самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Методический совет - коллективный общественный 
    профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов 
    педагогического коллектива образовательного учреждения в целях 
    осуществления руководства методической (научно-методической) 
    деятельностью. 
    2. Методический совет школы является основным структурным 
    подразделением методической службы школы, обеспечивающим 
    сопровождение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной 
    работы в школе.
    3. Методический совет координирует работу подструктур методической 
    службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения 
    образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и 
    научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

    Содержание работы органа управления

    1.Содержание деятельности методического совета определяется целями и 
    задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития 
    школы и образовательной политикой города. 
    2.Содержание деятельности совета предусматривает повышение 
    квалификации педагогических работников, совершенствование 
    воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
    3. выработка и согласование подходов к организации, 
    осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научноисследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
    4. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации 
    инновационных учебных программ и реализации новых педагогических 
    методик, технологий;
    5. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных 
    программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и 
    утверждения;
    6. оценка и экспертиза результатов деятельности членов 
    педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, 
    представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
    7. участие в разработке вариативной части учебных планов;
    8. организация общего руководства методической, научной, 
    инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических 
    конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель,
    методических дней, декад и пр.
    9. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических 
    пособий, программ и других наработок методической деятельности 
    образовательного учреждения;
    10. планирование и организация работы временных творческих 
    групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с 
    целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а 
    также для разработки инновационных программ, организации 
    диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых 
    технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения 
    социальных запросов к образовательному учреждению;
    11. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по 
    изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин 
    для более полного обеспечения усвоения учащимися требований 
    государственных образовательных стандартов;
    12. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и 
    дидактических материалов по предметам;
    13. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики 
    преподавания учебных предметов, повышения квалификации и 
    квалификационного разряда учителей;
    14. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных 
    вопросов программы;
    15. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных 
    занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    16. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля 
    исследовательской работой учащихся;
    17. организация и проведение педагогических экспериментов по 
    поиску и внедрению новых технологий обучения;
    18. определение направлений работы «Школы педагогаисследователя»;
    19. изучение нормативной и методической документации по 
    вопросам образования;
    20. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их 
    рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих 
    инстанциях;
    21. выработка единых требований к оценке результатов освоения 
    обучающимися учебных программ; 
    22. обобщение и распространение передового педагогического 
    опыта

    Состав органа управления

    Лаврентьева Наталья Николаевна.
    Учитель/ заместитель директора по воспитательной работе
    Шляма Светлана Викторовна.
    Учитель
    Биология, Химия
    Заика Елена Александровна.
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Изобразительное искусство, Основы духовно-нравственной культуры народов России

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie